Ребенок – это не произведение
искусства, созданное руками талантливого художника или скульптора, и даже не
цветок, выращенный умелым садовником. Да, это живой организм, но более сложный,
способный воспринимать не только уход и внимание, но и слово, мысль, любое
движение души другого человека, И этот человек должен быть талантливым
педагогом, он должен быть Личностью.
Именно такой является Зоя
Константиновна Синяева, бессменный тренер художественной гимнастики в нашем
городе. Каждый день она спешит в спортивный зал Городского Дворца детского
(юношеского) творчества к своим воспитанницам. И даже не верится, что эти
хрупкие, как стебельки девочки, имеют 1-ые взрослые разряды по художественной
гимнастике.
А началась ее творческая биография полвека
назад, когда в Городской Дворец пионеров устроилась на работу молодая девушка
Зоя Синяева, которая своими модными кофточками и юбками с глубоким разрезом
заставляла улан-удэнцев оборачиваться, смотреть ей вслед.
И вряд
ли кто знал, что Грации – эти три богини красоты и изящества будут отныне
связаны с ее судьбой, а еще очаровывать сердца многих и многих. И недаром
студия художественной гимнастики, где
она является бессменным тренером,получила
такое название – «Грация».
Но можно
сказать, что подружилась Зоя Константиновна с этими богинями гораздораньше.
Воспитывалась
она в детском доме г. Козельска. И вот посчастливилось ей, 9-летней девочке,
поехать в Артек. И здесь впервые увидела гимнасток из Москвы. Они поразили ее
гибкостью, пластичностью, настоящими акробатическими номерами. Когда вернулась
в детский дом, стала учить гимнастикевсех подряд – и мальчиков, и девочек. И, конечно, не было случайностью
ее поступление сначала в Волгоградский техникум, а затем в Смоленский институт
физкультуры и спорта. При распределении был богатый выбор, но когда предложили
ехать в далекую Бурятию, город Улан-Удэ, вдруг согласилась.
И вот в
1958 году молодой тренер переступила порог Дворца пионеров, где ей с утра до
вечера предстояло проводить занятия. Зал был темным, холодным, это было
полуподвальное помещение. Девочки, одетые в черные купальники и чешки, стояли в
три ряда, выполняя гимнастические упражнения. Занимались самоотверженно, недаром
Зоя Константиновна хорошо помнит их. Это Таня Озерова, Люба Карнеева, Света
Лойко, Оля Митапова, Вера Павлова… Почти сразу девочки стали выступать с
концертами. И хотя позже, Зоя Константиновна ушла преподавателем физического
воспитания в Бурятский государственный педагогический институт, проработав в
общей сложности там 34 года, все равно ее душа стремилась к детям. И в
свободное от работы время она спешила к ним, своим худеньким
девочкам-труженицам во Дворец пионеров. Вспоминает о том времени: «Раньше
художественная гимнастика была другой. Отличались и предметы, с которыми мы
работали.